dc.description.abstract |
В статье рассматриваются особенности работы над изобразительными средствами языка в процессе анализа стихотворных и прозаических текстов на уроках литературного чтения в 3-4 классах. Отмечается, что многие ученые-методисты говорят о том, что такой подход к работе над художественными текстами даст возможность показать младшим школьникам взаимосвязь содержания и формы в литературном произведении, позволит детям понять важность использования образных средств языка для создания художественных образов. Выделены умения, которые должны быть сформированы в процессе анализа всего произведения в целом и языковых средств, в частности. Определены те изобразительные средства языка, представление о которых должно быть сформировано у школьников на практической основе и с введением некоторых терминов. На примерах стихотворных и прозаических произведений, помещенных в учебниках литературного чтения для 3-4 классов, показана роль сравнений, эпитетов, метафор, олицетворения в создании художественных образов.
Выделены приемы работы над такими средствами. |
uk_UA |