Abstract:
В статье рассматриваются особенности работы над изобразительными средствами языка в процессе анализа стихотворных и прозаических текстов на уроках литературного чтения в 3-4 классах. Отмечается, что многие ученые-методисты говорят о том, что такой подход к работе над художественными текстами даст возможность показать младшим школьникам взаимосвязь содержания и формы в литературном произведении, позволит детям понять важность использования образных средств языка для создания художественных образов. Выделены умения, которые должны быть сформированы в процессе анализа всего произведения в целом и языковых средств, в частности. Определены те изобразительные средства языка, представление о которых должно быть сформировано у школьников на практической основе и с введением некоторых терминов. На примерах стихотворных и прозаических произведений, помещенных в учебниках литературного чтения для 3-4 классов, показана роль сравнений, эпитетов, метафор, олицетворения в создании художественных образов.
Выделены приемы работы над такими средствами.
Description:
Рудь С. М. Работа над изобразительными средствами языка на уроках литературного чтения в 3-4 классах / С. М. Рудь // Вісник Луганського національного університету імені Тараса Шевченка : Педагогічні науки. - 2018. - № 3 (137), квітень. – С. 75-80.