Digital Repository of Luhansk Taras Shevchenko National University

Обогащение лексического и грамматического строя речи младших школьников именами прилагательными

Show simple item record

dc.contributor.author Рудь, С.М.
dc.date.accessioned 2020-01-20T08:00:17Z
dc.date.available 2020-01-20T08:00:17Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/123456789/4709
dc.description Рудь С.М. Обогащение лексического и грамматического строя речи младших школьников именами прилагательными / С.М. Рудь // Вісник Луганського національного університету імені Тараса Шевченка : Педагогічні науки. - 2019. - №3 (326) травень. - С. 75- 83 uk_UA
dc.description.abstract В статье рассматриваются особенности работы по обогащению лексического и грамматического строя речи учащихся начальной школы в процессе изучения темы «Имя прилагательное». Сформулированы основные цели и задачи речевой подготовки младших школьников во взаимосвязи с изучением языкового материала. Отмечена важность для решения этих задач изучения имени прилагательного как части речи, с помощью которой можно точно, выразительно, красочно воссоздать картины окружающего мира, охарактеризовать признаки, качества разных предметов. Отмечено, что для обогащения лексического и грамматического строя речи детей необходима специальная работа с использованием разнообразных упражнений. Система таких упражнений описана в статье. Выполняя их, дети учатся выделять имена прилагательные, объяснять, сравнивать их значения, вводить в словосочетания, предложения, тексты. Такой разнообразный учебный материал направлен на обогащение и активизацию словарного запаса младших школьников именами прилагательными, осознание грамматических особенностей слов, относящихся к данной части речи. Определено, что работа по обогащению лексического и грамматического строя речи учащихся при изучении темы «Имя прилагательное» способствует осознанию младшими школьниками роли прилагательных в речи как слов, делающих высказывание выразительным, ярким, формирует умение использовать имена прилагательные в связной речи, делая ее точной, образной, коммуникативно целесообразной. uk_UA
dc.description.sponsorship In article the features of work on enriching of the lexical and grammatical system of speech are examined student sinitial school in the process of study of theme “Adjective". Primary purposes and tasks of speech preparation of junior schoolchildren are set forth in intercommunication with the study of language material. Importance is marked for the decision of these tasks of study of the adjectiveas part of speech by means of that it is possible exactly, distinctly, colourfully to recreate the pictures of surrounding world, describe signs of different objects. It is marked that for enriching of the lexical and grammatical system in speech of children the special work is needed with the use of various exercises. The system of such exercises is described in the article. Performing them, children learn to identify adjectives, explain, compare their meanings, enter in word combinations, sentences, texts. Such a diverse educational material is aimed at enriching and activating the vocabulary of younger schoolchildren with adjectives, awareness of the grammatical features of words related to this part of speech. It was determined that the work on enriching the lexical and grammatical structure of students' speech when studying the topic “Adjective” promotes the awareness of younger students of the role of adjectives in speech as words that make a statement expressive, bright, forms the ability to use adjectives in connected speech, making it accurate, figurative , communicatively appropriate. uk_UA
dc.language.iso other uk_UA
dc.relation.ispartofseries Філологічні науки;
dc.subject мовна освіта uk_UA
dc.subject мовленнєвий розвиток uk_UA
dc.subject лексичний запас uk_UA
dc.subject граматичний лад мови uk_UA
dc.subject вправи uk_UA
dc.subject зв'язне мовлення uk_UA
dc.subject дидактичний матеріал uk_UA
dc.title Обогащение лексического и грамматического строя речи младших школьников именами прилагательными uk_UA
dc.title.alternative Enriching of the Lexical and Grammatical System in Speech of Junior Schoolchildren by Adjectives uk_UA
dc.type Article uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account