dc.contributor.author |
Repkin, V. V. |
|
dc.contributor.author |
Repkina, N. V. |
|
dc.contributor.author |
Репкин, В. В. |
|
dc.contributor.author |
Репкина, Н. В. |
|
dc.date.accessioned |
2020-10-09T19:47:10Z |
|
dc.date.available |
2020-10-09T19:47:10Z |
|
dc.date.issued |
2018 |
|
dc.identifier.uri |
http://hdl.handle.net/123456789/6245 |
|
dc.description |
Репкин В. В. Теоретическая модель развивающего обучения / В.В. Репкин, Н.В.Репкина // Fundamental and applied researches in practice of leading scientific schools. - 2018. - № 27 (3). - Р. 142–164. |
uk_UA |
dc.description.abstract |
В статье изложены представления об узловых компонентах теоретической модели развивающего обучения (далее – РО), которые были положены в основу его варианта, разработанного харьковской исследовательской группой и реализованного в виде программ и учебников РО языку в 1- 9 классах и математики в начальной школе. Исходным компонентом этой модели является представление о специфической функции РО. Она
состоит в передаче культурно-исторического опыта созидательно-творческой и подготовке учащихся к участию в ней. Реализация этой функции возможна только при условии, что цели и способы творческой деятельности не транслируются а воссоздаются, конструируются в процессе обучения самими учащимися
совместно с учителем. Основная цель РО и заключается в развитии учащихся сначала как субъектов простейших предметно-преобразовательных действий, регулируемых нормами культуры, а затем как субъектов самоизменения.
Основным содержанием на первой стадии являются общие способы действия, позволяющие ученику самостоятельно решать целый класс однородных практических задач; на второй стадии – различные целостные функциональные природные и социальные системы и теоретические понятия. Эти компоненты в совокупности с особенностями учебной активности и взаимодействия участников РО характеризуют его как целостную образовательную систему, подчиненную задаче развития ученика как субъекта нерепродуктивной преобразовательной деятельности, а затем и творческой личности. |
uk_UA |
dc.language.iso |
other |
uk_UA |
dc.subject |
educational activities |
uk_UA |
dc.subject |
education content |
uk_UA |
dc.subject |
goal of developing education |
uk_UA |
dc.subject |
навчальний процес |
uk_UA |
dc.subject |
розвивальне навчання |
uk_UA |
dc.subject |
зміст навчання |
uk_UA |
dc.title |
Теоретическая модель развивающего обучения |
uk_UA |
dc.title.alternative |
The theoretical model of developing education |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |