Digital Repository of Luhansk Taras Shevchenko National University

Теоретическая модель развивающего обучения

Show simple item record

dc.contributor.author Repkin, V. V.
dc.contributor.author Repkina, N. V.
dc.contributor.author Репкин, В. В.
dc.contributor.author Репкина, Н. В.
dc.date.accessioned 2020-10-09T19:47:10Z
dc.date.available 2020-10-09T19:47:10Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/123456789/6245
dc.description Репкин В. В. Теоретическая модель развивающего обучения / В.В. Репкин, Н.В.Репкина // Fundamental and applied researches in practice of leading scientific schools. - 2018. - № 27 (3). - Р. 142–164. uk_UA
dc.description.abstract В статье изложены представления об узловых компонентах теоретической модели развивающего обучения (далее – РО), которые были положены в основу его варианта, разработанного харьковской исследовательской группой и реализованного в виде программ и учебников РО языку в 1- 9 классах и математики в начальной школе. Исходным компонентом этой модели является представление о специфической функции РО. Она состоит в передаче культурно-исторического опыта созидательно-творческой и подготовке учащихся к участию в ней. Реализация этой функции возможна только при условии, что цели и способы творческой деятельности не транслируются а воссоздаются, конструируются в процессе обучения самими учащимися совместно с учителем. Основная цель РО и заключается в развитии учащихся сначала как субъектов простейших предметно-преобразовательных действий, регулируемых нормами культуры, а затем как субъектов самоизменения. Основным содержанием на первой стадии являются общие способы действия, позволяющие ученику самостоятельно решать целый класс однородных практических задач; на второй стадии – различные целостные функциональные природные и социальные системы и теоретические понятия. Эти компоненты в совокупности с особенностями учебной активности и взаимодействия участников РО характеризуют его как целостную образовательную систему, подчиненную задаче развития ученика как субъекта нерепродуктивной преобразовательной деятельности, а затем и творческой личности. uk_UA
dc.language.iso other uk_UA
dc.subject educational activities uk_UA
dc.subject education content uk_UA
dc.subject goal of developing education uk_UA
dc.subject навчальний процес uk_UA
dc.subject розвивальне навчання uk_UA
dc.subject зміст навчання uk_UA
dc.title Теоретическая модель развивающего обучения uk_UA
dc.title.alternative The theoretical model of developing education uk_UA
dc.type Article uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account