dc.contributor.author |
Хаусер, В. |
|
dc.contributor.author |
Кравченко, Е. |
|
dc.contributor.author |
Ноженко, Е. |
|
dc.date.accessioned |
2020-02-06T10:30:32Z |
|
dc.date.available |
2020-02-06T10:30:32Z |
|
dc.date.issued |
2019 |
|
dc.identifier.uri |
http://hdl.handle.net/123456789/4858 |
|
dc.description |
Хаусер В. Концепт инновационной тележки трамвайного вагона с уменьшенным воздействием на путь / В. Хаусер , Е. Кравченко , Е. Ноженко // Вісник східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля : Фізичні науки.- 2019.- № 3 (251) C. 198-204 |
uk_UA |
dc.description.abstract |
При эксплуатации подвижного состава в условиях городского железнодорожного движения происходит значительное напряжение рельсового полотна, что приводит к
возникновению и развитию дефектов геометрии пути, износу головок рельс, увеличению ширины колеи и, соответственно, увеличению силового воздействия в контакте
колесо-рельс. Описываемая ситуация является логическим результатом эксплуатации вагонов, конструкции тележек которых не предназначены для специфических
условий городского движения. В статье описана предлагаемая авторами концепция инновационной тележки для условий городского движения. Разработанная тележка
отличается закреплением рамы на две колёсные пары только через три буксовые узла. Конструкция тележки содержит механизм радиальной установки колёсных пар.
Оценку концепции инновационной тележки проведено с помощью имитационного моделирования кинематики тележки и динамики движения вагона. Согласно полученных
результатов предлагаемая конструкция тележки позволяет продлить срок службы как тележки, так и пути в несколько раз, уменьшить износ контакта колесо-рельс, и
улучшить взаимодействие, именно, в кривых участках пути. |
uk_UA |
dc.description.sponsorship |
On the usual vehicle operation on the city railway environment,significant load o f the track occurs. This causes track geometry defects formation, rail head wear, track gauge enlargement and correspondingly increasing o f force interaction in the rail-wheel contact. Described situation is a logical result o f tramcars operation, bogie construction o f which are not intended fo r the specific condition on city lines. In this paper, by authors proposed innovative bogie conception especiall for urban lines environment is given. Proposed bogie is characterized by frame-to wheelsets connection only by three axle boxes. Bogie is equipped with mechanism fo r setting radial position o f axles in track curves. Evaluation o f the proposed bogie is carried out by simulation analysis o f bogie kinematics and tram car ride dynamics. According obtained results,
proposed bogie conception make possible to enlarge operation life o f both - bogie and track up to several times, minimize rail-wheel contact wear and make the vehicle - track interaction
more smooth, especially in curved track sections. |
uk_UA |
dc.language.iso |
other |
uk_UA |
dc.publisher |
ДЗ"ЛНУ імені Тараса Шевченка" |
uk_UA |
dc.relation.ispartofseries |
Фізичні науки; |
|
dc.subject |
тележка с тремя буксовыми узлами |
uk_UA |
dc.subject |
износ |
uk_UA |
dc.subject |
контакт колесо-рельс |
uk_UA |
dc.subject |
взаимодействия колеса с рельсом |
uk_UA |
dc.title |
Концепт инновационной тележки трамвайного вагона с уменьшенным воздействием на путь |
uk_UA |
dc.title.alternative |
The innovative trackfriendly tram bogie conception |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |