Abstract:
При эксплуатации подвижного состава в условиях городского железнодорожного движения происходит значительное напряжение рельсового полотна, что приводит к
возникновению и развитию дефектов геометрии пути, износу головок рельс, увеличению ширины колеи и, соответственно, увеличению силового воздействия в контакте
колесо-рельс. Описываемая ситуация является логическим результатом эксплуатации вагонов, конструкции тележек которых не предназначены для специфических
условий городского движения. В статье описана предлагаемая авторами концепция инновационной тележки для условий городского движения. Разработанная тележка
отличается закреплением рамы на две колёсные пары только через три буксовые узла. Конструкция тележки содержит механизм радиальной установки колёсных пар.
Оценку концепции инновационной тележки проведено с помощью имитационного моделирования кинематики тележки и динамики движения вагона. Согласно полученных
результатов предлагаемая конструкция тележки позволяет продлить срок службы как тележки, так и пути в несколько раз, уменьшить износ контакта колесо-рельс, и
улучшить взаимодействие, именно, в кривых участках пути.
Description:
Хаусер В. Концепт инновационной тележки трамвайного вагона с уменьшенным воздействием на путь / В. Хаусер , Е. Кравченко , Е. Ноженко // Вісник східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля : Фізичні науки.- 2019.- № 3 (251) C. 198-204