Abstract:
В диссертации разработана, научно обоснована и экспериментально проверена эффективность системы информационно-коммуникационной поддержки научных исследований будущих магистров и докторов философии в области образования. Определены особенности подготовки соискателей степеней „Магистр” и „Доктор философии” в области образования на современном этапе его реформирования, содержание и формы научноисследовательской деятельности в условиях информатизации образования. Представлено толкование информационно-коммуникационной компетентности будущих магистров и докторов философии как способность личности на основе сформированных знаний, умений, навыков и отношений использовать средства ИКТ для удовлетворения личностных потребностей, эффективного осуществления профессионально ориентированной учебной деятельности и поддержки научных исследований на всех этапах теоретического и эмпирического поиска. Выделены три ее компонента: личностный (ИКТ для удовлетворения личностных потребностей и стремлений), учебный (использование ИКТ в учебном процессе) и научно-исследовательский (ИКТ поддержки научно-исследовательской деятельности). Смоделирована система ИК-поддержки научных исследований будущих магистров и докторов философии в области образования как множество взаимосвязанных компонентов (концептуально-целевого, содержательно-процессуального, оценочно-рефлексивного), объединенных общей целью формирования информационно-коммуникационной компетентности будущих педагогов, в том числе ее научно-исследовательского компонента. Определены формы и методы ее эффективной реализации.
Description:
Топольник Я. В. Система інформаційно-комунікаційної підтримки наукових досліджень майбутніх магістрів і докторів філософії в галузі освіти : дис. на здобуття наук. ступеня докт. пед. наук за спеціальністю 13.00.10 „Інформаційно-комунікаційні технології в освіті” / Яна Володимирівна Топольник ; наук. кер. Л. Г. Гаврілова ; Державний заклад „Луганський національний університет імені Тараса Шевченка”. – Слов’янськ, 2019. - 635 с.