Abstract:
В статье раскрыто содержание понятий „критерии”, „показатели” и „развитие”. Проанализированы работы ученых, в которых рассматриваются требования к формированию комплекса критериев, их основные функции в педагогических исследованиях. Выделены критерии и показатели анализа и оценки развития образования, педагогической мысли и теории. На основе этого анализа предложен комплекс критериев и показателей для анализа и оценки уровня развития теории управления высшими учебными заведениями (последняя четверть ХХ – начало ХХІ века) в Украине. Автор подчеркивает, что проведение обоснованных историко-педагогических исследований позволяет оценить состояние теории управления высшими учебными заведениями на основных этапах ее становления, определить перспективные направления ее дальнейшего развития и способствовать созданию эффективной модели управления высшими учебными заведениями, которая основывается на принципах современного научного менеджмента.
Description:
Васинева Н. С. Обоснование критериев анализа и оценки развития теории управления высшими учебными заведениями (последняя четверть ХХ – начало ХХІ века) в Украине / Н. С. Васинева // Вестн. Ленинград. гос. ун-та им. А. С. Пушкина. – СПб, 2016. – № 4, ч. ІІ. - [б/стр].