Abstract:
В статье проведен анализ подходов к определению понятия „индивидуальный стиль профессиональной деятельности будущих учителей", которые освещают различные стороны этого понятия и подчеркивают его многокомпонентную природу. Раскрыто сущностные признаки социокультурного подхода к исследованию особенностей будущих учителей в контексте формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности в современных условиях. Охарактеризованы социально-психологические характеристики молодежи, которые зависят от общественного строя, культуры и свойственных современному обществу закономерностей социализации. Определены особенности статуса педагога в обществе, противоречия в сфере профессионального труда учителя в современных социокультурных условиях. Раскрыто влияние информационной среды на процесс профессионального становления будущих учителей. Выявлены социально-психологические особенности современной молодежи как поколения Z в контексте теории поколений, охарактеризованы основные черты современной студенческой молодежи как „цифровых аборигенов". Охарактеризовано влияние выявленных социокультурных факторов на процесс формирования индивидуального стиля будущих учителей в современных условиях.