Abstract:
В статье рассматривается вопрос особенностей создания иллюстраций для подростков, которые являются важным звеном в образованности в ходе информационного развития и культурного торможения. Книга, книжная иллюстрация, и все элементы их художественного оформления являются частью искусства, но со временем возникает проблемный вопрос об их месте в современном мире, эволюционном пути и дальнейшем развитии.
Целью исследования был анализ особенностей иллюстрирования научно-познавательных книг для подростков, их место в массовой культуре, которая противостоит развитию эстетических категорий, порождает проблемы их взаимодействия с другими науками, и влияет на духовную жизнь всего общества. Будущее культуры зависит от условий творческого роста человека, поэтому главной задачей иллюстраторов и педагогов является создание условий, способствующих развитию, а не делают из него определенный образ «массового человека».
Были использованы такие приемы и методы исследования: эвристика, анализ, сравнение. Полученные результаты могут быть использованы: для совершенствования учебных планов по специальности дизайн; в деятельности художника-иллюстратора; при разработке дизайн-проекта научно-познавательных книг.
Description:
Кардашов В. М. Особливості ілюстрування науково-пізнавальних книг для дітей і підлітків / В. М. Кардашов, Д. О. Кліманова // Актуальні наукові рішення журналістики, дизайну та архітектури : Матеріали Міжнар. наук.-практич. конф. (14 листопада 2019 р., м. Київ). - Київ, 2019. - С.166-176