Digital Repository of Luhansk Taras Shevchenko National University

Рецепция Китая в произведениях Ф. Ницше: имагологический аспект

Show simple item record

dc.contributor.author Пронькина, О. Ф.
dc.date.accessioned 2023-03-02T19:28:14Z
dc.date.available 2023-03-02T19:28:14Z
dc.date.issued 2022-03
dc.identifier.other УДК 821.112.2
dc.identifier.other DOI: 10.12958/2227-2844-2022-2(350)-105-111
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/123456789/9487
dc.description Пронькина О. Ф. Рецепция Китая в произведениях Ф. Ницше: имагологический аспект / О. Ф. Пронькина // Вісник Луганського національного університету імені Тараса Шевченка: Філологічні науки. - 2022. - №2 (350), березень. – С.105-111. uk_UA
dc.description.abstract Автор статьи Ольга Пронькина исследовала рецепцию Китая в произведениях Ф. Ницше „Веселая наука” и „По ту сторону добра и зла”. В статье отмечается, что этнообразы Китая были восприняты Ф. Ницше фрагментарно, поскольку немецкий мыслитель никогда не занимался их фундаментальным изучением. Автор статьи отмечает, что стилистика произведений Ф. Ницше характеризуется афористичностью. Эта индивидуально-авторская особенность делает его работы уникальными. Ольга Пронькина доказывает, что содержание работ Ф. Ницше свидетельствует о сознательном желании немецкого мыслителя спровоцировать читателя, побудить его к различным внешним или внутренним проявлениям. Для произведений Ф. Ницше характерен самоанализ, это определяет особенность творческого метода мыслителя. Ольга Пронькина доказывает, что особенности авторского стиля свидетельствуют о том, что произведения Ф. Ницше необходимо рассматривать не только, как философские, но и литературные. Произведения Ф. Ницше, в которых автор обращается к Китаю, содержит немало ошибок и неточностей. Рецепция Китая Ф. Ницше обусловлена тем, что он воспринимает ее культуру, историю и литературу, с одной стороны, через призму мышления европейского человека, с другой стороны, через свою собственную критику китайской традиции. Ольга Пронькина доказала, что в работе „Веселая наука” Ф. Ницше едва ли не впервые упоминает Китай. Культура Китая в этой работе презентована определенными стереотипами, которые существовали в то время в европейском интеллектуальном пространстве. В произведении „По ту сторону добра и зла” немецкий мыслитель несколько раз упоминает Китай. Ольга Пронькина подчеркивает, что в этом труде также репрезентована стереотипная рецепция этнообраза Китая, который предстает как застывшая культура, не способная к развитию. В этом произведении Ф. Ницше создает стереотипные образы китайцев, для которых характерны робость, нерешительность, самоуничижение. Ольга Пронькина доказывает, что Ф. Ницше противопоставляет этнообразам китайцев этнообразы античных греков, которые, по его мнению, являются более решительными и смелыми. uk_UA
dc.language.iso other uk_UA
dc.publisher ДЗ "Луганський національний університет імені Тараса Шевченка" uk_UA
dc.relation.ispartofseries філологічні науки;
dc.subject Ницше uk_UA
dc.subject этнообраз uk_UA
dc.subject стереотип uk_UA
dc.subject имагология uk_UA
dc.subject рецепция uk_UA
dc.title Рецепция Китая в произведениях Ф. Ницше: имагологический аспект uk_UA
dc.type Article uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account